Иностранный флаг на яхтах

Юридические тонкости и технические детали при покупке и регистрации яхты

Для покупки яхты потребуются немалые финансовые средства, а также затраты времени на оформление всех необходимых бумаг, документов на покупку и право собственности на водное судно. При любом раскладе, от покупки судна для путешествий или приобретение солидного транспорта для создания определенного имиджа, необходима регистрация белоснежной красавицы. В зависимости от того в какой стране пройдет регистрация, на судне будет поднят флаг данного государства и обеспечена защита яхты. Если яхта регистрируется в России, то это происходит одновременно со вступлением в права собственности. В иностранных державах необходимо проконсультироваться с юристом, узнав тонкости и особенности местного морского законодательства и порядок регистрации.

Как вы яхту назовете – так она и поплывет

Обязательно нужно придумать название яхты, оно обязательно вносится в документ о регистрации. Если название придумано на иностранном языке, не лишним будет поинтересоваться его переводом, чтобы это не выглядело пошло, насмешливо или неуместно. Итак, какой пакетом документов должен обладать судовладелец:

  • International Maritime Organisation (регистрационный номер, сокращенно IMO);
  • полотно государственного флага;
  • указанный порт приписки судна;
  • идентификационный номер бортовой станции для радиосвязи (MMSI);
  • персональный позывной для радиомаяков и GPS навигаторов.

В процессе регистрации обязательно учитывается тип, размер судна. Необходимый перечень документов дает регистрирующая компания. Для получения судового билета потребуется:

  1. Паспорт и код налогоплательщика (ИНН).
  2. Договор о состоявшейся сделке.
  3. Builders Certificate (сертификат для новой яхты).
  4. Документ о праве собственности.
  5. Название плавательного средства с указанием технических характеристик.
  6. Документ о пригодности судна к дальнейшему передвижению.
  7. Перечень необходимого радиоуправления и спасательного оборудования.

Перемещение иностранных судов согласно законам Российской Федерации

Законодательство отдельных иностранных государств не требует официальной регистрации водных судов, определяя принадлежность яхты гражданством ее обладателя. Но, если яхта не внесена, ни в один судовой реестр, то владелец может быть оштрафована в чужих территориальных водах и даже попасть под арест.

Находясь в акватории морских портов России, все водные транспортные средства, прибывающие и отбывающие из России должны пройти в соответствии с правилами пограничный контроль, таможню, и санитарно – карантинный осмотр.

Существует законодательно утвержденные правила прохождения прогулочных и спортивных иностранных судов, а именно спортивных и прогулочных яхт не занятых в коммерческих сделках в акватории России. Для этого необходимо заранее получить разовое разрешение Минтранса России при согласовании с Российской Федерацией парусного спорта и ФСБ. Оформляется заявка на двух языках: английском и русском. В заявке необходимо указать государственный флаг, названия судна, его тип и класс, основные габариты и характеристику двигателя. В заявке требуется указать дату предполагаемого прибытия в порт и дальнейший маршрут передвижения. Требуются данные с поименным списком членов экипажа, и ФИО владельца судна. Необходимо сообщить время, которое яхта будет находиться во внутренних водах России.

Под эту категорию попадают: яхты принимающие участие в спортивных соревнованиях, пассажирские суда с количеством пассажиров до 12 человек.

Полное освобождение от таможенных пошлин при временном ввозе судна на территорию Российской федерации будет в том случае, если ее владелец гражданин России, и яхта зарегистрирована на его имя и находится под его непосредственным управлением. Термин ввоза до 6 месяцев с последующим продлением до одного года. Если юридическое лицо берет лодку в аренду, то получает частичное освобождение от таможенной пошлины, а именно оплачивает 3%, плюс единовременный сбор за оформление ввоза и такая же сумма при вывозе.

Без разрешения министерства транспорта РФ, офис которого находится в Москве, передвижение иностранных судов запрещено. Во внутренних водах ходить под флагом России можно не более шести месяцев, после чего необходимо растаможить и зарегистрировать судно. Обязательным условием следования иностранных судов, является комплект лоцманских карт и навигационных пособий по всему маршруту.